Принцип работы аккумуляторной батареи

Аккумуляторы для BMW, накопившие энергию, отдают ее при запуске холодного двигателя, а также  в процессе эксплуатации авто для обеспечения энергией дополнительного оборудования, расположенного на борту. В процессе электрохимической реакции диоксид свинца (на положительно заряженных пластинах) восстанавливается, а губчатый свинец (на отрицательно заряженных решетках) – окисляется. В результате электроды покрываются пористым веществом (сульфатом свинца). В результате реакции концентрация серной кислоты уменьшается, приводя к уменьшению плотности электролита. Запуск двигателя включает в работу генератор, который заряжает аккумулятор, подавая на клеммы потенциал, в результате чего вырабатывается сульфат свинца и реакция протекает в обратном порядке.

При глубокой разрядке аккумулятора образующийся сульфат свинца имеет более плотную структуру, что несколько затрудняет протекание реакции (не происходит растворения кристаллов). Происходящая сульфатация пластин (кристаллизация) уменьшает емкость батареи.

В случае редкого использования автомобиля рекомендуется периодическая подзарядка аккумулятора в течение непродолжительного времени.

Сегодня в производстве аккумуляторных батарей используются современные технологии и инновационные материалы. Так технология AGM позволила внедрить полимеры (стекловолокно) с уникальными свойствами для создания сепараторов конвертного типа. Пористый материал образует демпфер между анодом и катодом, и одновременно содержащим электролит в дисперсном состоянии. Электролит образует со свинцовыми пластинами единую систему, находясь в аморфном состоянии. Структура полимера состоит из ячеек двух типов:

— малого размера, заполненных электролитом;

— большого размера, для отвода газов, образующихся в результате реакции (кислорода и водорода).

Движение электролита сквозь поры под воздействием капиллярных сил, приводит к образованию анодного газа, который высвобождается через ячейки.

Технология AGM позволила исключить вероятность возникновения короткого замыкания между пластинами, снизилась вероятность возгорания, вскипания электролита. Данная технология обеспечила работоспособность батареи в суровых условиях при низких температурах, поскольку ионная активность электролита достаточно высока. Сепаратор из пористого материала исключает разрушение электродов под воздействием коррозии.   

Аккумуляторная батарея обеспечивает:

— высокие показатели пускового тока;

— сохранение мощности даже при низком заряде;

— ударо- и виброустойчивость.

 

 

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>