Причины перегрева радиатора автомобиля

Причины перегрева радиатора автомобиля

Система охлаждения автомобиля не даёт двигателю перегреваться, благодаря чему он меньше изнашивается, поэтому сбои в её работе могут привести к серьёзному уровню поломок и дорогостоящему ремонту.

Существует множество причин, по которым радиатор может перегреваться. Независимо от того, что приводит к перегреву или даже закипанию системы охлаждения, эту поломку нужно устранять немедленно и желательно в специализированном сервисном центре. Дилетантизм в обращении с иномарками нередко становится причиной выхода из строя важных систем автомобиля.

В принципе, закипеть может радиатор даже у самой дорогой и надёжной машины. Обычно происходит это в летнее время. Наверняка вы не раз становились свидетелем такой картины: на обочине стоит машина, а у неё из-под капота густо валит пар. Во время жары происходит это потому, что теплообменник радиатора, состоящий из множества рёбер, не справляется со своей задачей. В результате по системе циркулирует жидкость со всё повышающейся температурой. В данном случае решить проблему довольно сложно – если сама конструкция авто не рассчитана на жару, тогда единственный выход – покупка более совершенного и дорогого радиатора, который справится с летними перегрузками. Однако качественные иномарки обычно такими неисправностями не грешат, и если оригинальный радиатор на качественной иномарке начинает кипеть, то значит, что проблема кроется в другом.

Часто из строя выходит термостат. Это датчик, регулирующий движение хладагента по системе охлаждения. В идеале, при повышении температуры двигателя, термостат открывает клапан, и антифриз начинает циркулировать в системе охлаждения по большому кругу, поступая в радиатор. Если термостат сломан, тогда циркуляция будет идти по кругу малому, и температура двигателя повысится, о чём вам сообщит датчик на приборной панели. При поломке термостата ремонт сводится к его замене. Понять, что из строя в вашем автомобиле вышел именно этот узел можно, аккуратно прикоснувшись в нижней части радиатора. Если она не нагревается, значит, в неё не поступает антифриз.

Если вы давно не меняли жидкость в системе охлаждения, тогда в случае перегрева двигателя первое, о чём вы должны подумать, это появление пробок в трубках. Загрязнение может скапливаться в системе на протяжении многих месяцев и, в конце концов, становится причиной выхода из строя радиатора. Ремонт в этом случае будет связан либо с промывкой системы, либо, в особенно запущенных случаях, с заменой радиатора.

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>