Focus RS — маркетинговый трюк или магия инженерии?

41Быстрее, выше, сильнее… Фраза из трёх слов, впервые брошенная французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже, глубоко и надежно обосновалась в умах прогрессирующих и стремящихся к золотым вершинам атлетов. Но слова стали не только каждодневным наставлением для действующих спортсменов, но и девизом для успешных мира сего, со всех его уважаемых частей. Ведь необходимо не просто бежать — но быть первым, не топтаться на месте, а быть на голову выше всех конкурентов, перепрыгивая рекорд за рекордом, с силой ломая стереотипы невозможного. Цель — быть первым, как далеко бы она ни маячила, — немалый залог большого успеха, закон, по которому живут люди и…создаваемые ими sport cars. Быстрые, бескомпромиссные, почти идеальные, они рождаются не только для доказательства своего доминирование над остальными, но и для демонстрации превосходства фирмы во всеобщих рейтингах продаж. Этакие индикаторы успеха и процветания компании в целом. Однако когда речь заходит не о топ брендах, почивающих на заслуженных лаврах (если говорить о престиже их шильдиков), а о среднестатистической прослойке рыночного пирога, то в головы скептиков невольно закрадывается червь сомнения. А для кого же предназначены плоды кропотливых маркетинговых и инженерных расчетов — тесные «зажигалки» по цене седанов бизнес класса? В чем же фокус или психологический подвох? Развеять всякого рода сомнения готова компания «Форд» при помощи нового спорт кара – Focus RS. Да-да, вы не ослышались, «рска» опять в строю спустя пять лет после прекращения выпуска предыдущей версии (в 2002 г.) Она как бы явилась миру предтечей новому поколению «Фокуса» (третьему), как скрипичный ключ отделила одну мелодию от другой, одну историческую веху от будущего модели. Новинка и ценой и своими возможностями намекает конкурентам, что вектор развития «голубого овала», а в особенности его европейского подразделения, развернут в сторону премиальной лунки, где уже давно на полных правах обосновались немецкие и японские топ бренды. Понимает руководство, что главный козырь компании — «цена/качество/количество» автомобиля в «гольф-классе» уже давно побит. И не столько конкурентами, как таковыми, сколько экономическими обстоятельствами и рыночными катаклизмами. Поэтому для успешной конкуренции в среднем классе автомобиль должен производить впечатление продукции классом выше. И речь не только и не столько о размерах, сколь о содержании и занимаемом месте на иерархической автомобильной лестнице. «Рска» же, как стрела, выпущенная из маркетингового лука, летит к намеченной целе, расчищая путь для новой модели, заочно поднимая ее престиж в глазах мировой автомобильной общественности. Достигнет ли наконечник «10-ки» – уже зависит от нас . Интересуют крышки FORD RANGER, заходите на сайт www.motor4x4.com.ua/ford/ford-ranger-2012/kryshki-ford-ranger.

Но сначала заглянем в достаточно богатую историю спортивного «Фокус». Впервые аббревиатура RS (Rallye Sport) появилась на автомобилях Ford более сорока лет назад — осенью 1967 года европейской публике было представлено купе Ford 15M RS. В начале своего карьерного пути шильдик RS придавал базовой модели лишь некоторые элементы внешнего декора и спортивные атрибуты в салоне: V-образная «четверка» 1.7 мощностью 70 л.с. и четырехступенчатая коробка передач оставались без изменений. И лишь с появлением Ford Escort RS1600 в 1970 стало возможным говорить о рождении первого по-настоящему «заряженного» автомобиля с надписью «RS» на кузове.

В 1980 году сменилось очередное по счету — третьего поколение Escort — с передним приводом и полностью независимой пружинной подвеской, а через год дебютировал Ford Escort RS1600i с «впрысковым» мотором мощностью 115 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Через несколько лет, когда во всю начался применятся турбонаддув вышел в свет Ford Escort RS Turbo, оснащенный 132 л.с. двигателем, самоблокирующимся дифференциалом и системой АБС. Ну а далекий1984 год ознаменовал собой выпуск Ford RS2000, впитавший в себя все технические достижения того времени: среднемоторная компоновка, полный привод с отнесенной вперед коробкой передач, пластиковый кузов работы ателье Ghia и двигатель мощностью до 800 л.с! Это был гоночный аппарат, сконструированный специально для нужд ралли. В сентябре 1990 года дебютировал Ford Escort пятого поколения, а через год появилась версия RS2000 с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с Наследник подхватил знамя лишь в 2002 г. — Ford Focus RS с двухлитровым двигателем мощностью 215 л.с. и самоблокирующимся дифференциалом Quaife, но смог пронести его недолго – вскоре было принято решение о закрытии проекта.
И вот снова меню Голубого овала для адептов страстного вождения и безумных скоростей пополняется горячим блюдом. Встречаем — триста пять лошадиных сил, запряженные передним приводом и стреноженные самоблокирующимся дифференциалом Quaife с 40-процентной блокировкой. Самонадеянно, однако! Особенно, если учесть, что предыдущая версия RS была «слабее» на 30%, а на дисбаланс энерговооруженности и потенциала переднеприводного шасси не жаловался лишь ленивый. Так неужели фордовцы столь упрямы и скупы (экономят на приводе всех колес), что готовы пожертвовать мнениями своих потенциальных клиентов? Сдается мне, что нет — решение было не раз обдумано и тщательно взвешено. Инженеры голубого овала признаются, что изначально соблазнились идеей «4 на 4» и даже построили несколько ходовых прототипов. Но проведенные испытания не вдохновили экспертов на выпуск аналогично сконструированных серийных автомобилей. Чем же они мотивируют свой инженерный шаг назад? Да, говорят, все просто: зачем заведомо утяжелять и удорожать конструкцию, если можно добиться схожих результатов сравнительно малой кровью. В чем же трюк? А заключается он в умении грамотно жонглировать и реализовывать бешеный крутящий момент (440нм в пике) пятицилиндрового турбомотора. В этом-то и весь фокус, в этом — Focus RS. Инженеры смогли максимально усмирить паразитные моменты, неизбежно возникающие в шасси переднеприводного автомобиля (особенно с такой энерговооруженностью) и серьезно влияющие на качество управления им. Рецепт –разделение поворотного кулака и амортизационной стойки в передней подвеске машины.

У фордовцев такая компоновка носит название RevoKnuckle. Не вдаваясь в дебри инженерной мысли, скажем, лишь, что воплощенная идея работает и работает здорово!

За рулем практически не ощущается увод автомобиля в сторону под тягой, даже с отпущенным рулевым колесом. Фантастика! Безусловно, конечного эффекта удалось достигнуть не без помощи модернизированного межколесного дифференциала Quaife. Пришлось поколдовать над количеством шестеренок и зубьев – но результат оказался выше всяких похвал. У водителя складывается полное ощущение, что автомобиль имеет привод на все колеса. И только при энергичном старте с места интенсивная пробуксовка ведущих колес возвращает заигравшегося драйвера на место, хотя, точнее будет сказать, не дает ему с него тронуться. Но стоит только подобрать ключик по оборотам двигателя, и автомобиль мощно стартует, вгрызаясь в асфальт широченными катками о 19-и дюймах на низкопрофильной резине. А какофония перемешивающихся звуков отстрела выхлопной системы, настроенной на гоночный лад, и шипения стравливаемого перепускным клапаном воздуха в системе наддува (1.7бар!) так сладостно наполняет водительские жилы изрядной порцией адреналина. Кайф! Да и остальные обитатели салона не станут ворчать. Подвеска хоть и настроена на спортивный лад, но и не лишена комфортных ноток. Неровности автомобиль проходит достаточно упруго, но не по-табуреточному жестко. Да и общая шумоизоляция на уровне, если, конечно, придерживаться скоростей, разрешенных правилами дорожного движения. А это сделать, ой как, сложно. Шутка ли – 5.9 с. до зачетных 100км/ч и максималка в 263 км/ч всегда будут являться провоцирующими факторами для «фокусовода». Придется частенько раскошеливаться. И не только на бензин, но и на штрафы за превышение «гражданских» скоростей. Ведь даже автомобили с куда большим мощностным потенциалом вынуждены довольствоваться привычным ограничителем, срабатывающем на уровне 250км/. Что же касается отрицательных ускорений, а именно тормозных свойств автомобиля, то они так же на высоте. Мощные тормоза от Volvo XC90 позволяют безболезненно осаживать разогнавшийся Фокус в любых ситуациях, на любых скоростях. Ни малейших признаков перегрева – все стабильно, понятно и безопасно. К слову, еще один повод безбоязненно жать на правую педаль, привычно обзываемую «газом». К тому же, независимо от выбранной скорости автомобиль управляется прецизионно! Классное острое рулевое позволяет и удовольствие от вождения получить, и полную информационную картину о каждом пройденном километре не пропустить. Взаимосвязь с водителем идеальная! Впору согласиться с маркетологами компании, которые заявляют Mitsubishi Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI в главные конкуренты «рске» Мощностные характеристики схожие, но на стороне фокуса меньшая масса (почти на полтора центнера!), а значит лучшие динамические показатели. Ну, возможно, скользкие покрытия изменят ситуацию, но посуху фордовское детище обещает быть быстрее. А, если учесть, что и ценник в салонах американской компании почти на пол миллиона гуманнее, то будущее новинки видится достаточно радужным. Конечно, это не отменяет того, что каким бы чудесным и технически выверенным ни оказался автомобиль, ценовое поле, на котором он вынужден будет играть, располагается далеко за рамками С-класса. А если быть точнее – прямиком в бизнес-сегменте. Но и «Фокус РС» отнюдь не аскетичный аппарат для участия в спортивных соревнованиях, а абсолютно дорожный и хорошо оснащенный автомобиль. Здесь и достойная «музыка», и двузонный климатконтроль, и полный пакет активной и пассивной бе6зопасности и множество других благ автомобильной цивилизации.. Но, несомненно, главное, чем так щедро одаривает машина, так это чувством свободы и бесконечного полета. На дороге тебе нет равных. Ты – лучший! — кричит автомобиль. Да и я ничего, — говорит он же, кокетливо обводя себя поворачивающим биксеноновым взором. Расширенный кузов, так основательно покоящийся на заниженной подвеске, щеголяет развитым аэродинамическим обвесом и внушительной «этажеркой-спойлером». И, когда начинаешь ловить восхищенно-удивленные взгляды окружающих на себе и своем железном друге, цена в 1.5 млн. уже не кажется крайне завышенной.

Посему, планируемая партия из 8 тыс. автомобилей – это весь план «Форда» по выпуску данной модели — обречена оказаться в руках…юных стритрейсеров. Их не смутит трехдверный кузов «рски» (доступен только он), солидный расход топлива (учитывая размеры автомобиля), грабительские налоги…да и любые другие расходы на содержание своего любимца. Думаю, цель достигнута, а скорые продажи наверняка закрепят мое оптимистичное мнение.
Вот так Фокус! Честный трюк — обмануться был бы только рад.

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>